Главная » Новости » Министр Алексей Успенский рассказал о проекте закона «Об инвестиционном налоговом вычете»

Министр Алексей Успенский рассказал о проекте закона «Об инвестиционном налоговом вычете»

4 Сентября 2018

Министр экономического развития Сахалинской области Алексей Успенский рассказал о внесении изменений в региональный Закон от 31.03.2010 №16-ЗО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области» и проекте Закона Сахалинской области «Об инвестиционном налоговом вычете». Выступление состоялось на выездном заседании Совета по инвестиционной деятельности при правительстве Сахалинской области с участием губернатора Олега Кожемяко, которое прошло 3 сентября в районной администрации г. Анивы.

 

9.jpg 

 

Как отметил Алексей Успенский, реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. На региональном уровне эта система мер достаточно эффективна: налоговые преференции, прямое бюджетное участие в проектах, предоставление различных видов компенсаций на понесенные бизнесом затраты, полное административное сопровождение всех инвестиционных инициатив. Тем не менее, существующие механизмы поддержки в регионе претерпевают изменения, поскольку адаптируются к условиям новой экономической политики.

 

7.jpg

DSC_4475.JPG 

 

Министр напомнил о дополнительно созданном финансовом институте развития инвестиционной деятельности – АО «Корпорация развития Сахалинской области». Ряд инвестиционных проектов, в силу отраслевой специфики, имеют длительные сроки окупаемости и накладывают дополнительную финансовую нагрузку на их инициаторов, что создает риски не реализации проектов в установленные сроки, а также удорожания конечной цены (тарифа) продукции (услуги) для потребителя.

 

Областное правительство разработало проект закона, в рамках которого планируется расширить перечень категорий – получателей поддержки, предоставляемой в виде субсидий на возмещение затрат на уплату процентных платежей по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на инвестиционные цели, и (или) затрат на уплату лизинговых платежей; возмещение затрат на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры, входящих в состав инвестиционного проекта, или по выполнению технических условий, технологическому подключению (присоединению) к сетям ресурсоснабжающих организаций; на возмещение затрат на капитальные вложения в инвестиционный проект от установленной сводным сметным расчетом; возмещение затрат на приобретение в собственность нового оборудования, автотранспорта.

 

Проект закона предлагает введение дополнительных мер стимулирования инвестиционной активности по развитию производства и использования СПГ, созданию газозаправочной инфраструктуры в Сахалинской области, что позволит привлечь к реализации инвестиционных проектов в данной сфере частных инвесторов, создать новые производства, рабочие места, обеспечить предприятия более чистым и дешевым топливом, повысит привлекательность инвестиционных проектов, которые используют автономные источники тепло-, газо- и электроснабжения.

 

Предлагаемые проектом закона изменения в части оказания поддержки инвестиционных проектов в сфере туризма на территории ТОР «Горный воздух» и Курильских островов увеличат круг интересантов к вложению финансовых средств в развитие объектов в сфере туризма, общественного питания и пр.

 

В рамках реализация общих направлений государственной политики в области импортозамещения и с учетом реализации региональной политики в области продовольственного обеспечения, предусматривающей развитие собственного перерабатывающего производства, проект закона предлагает предусмотреть меры господдержки для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих проекты в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, иных обрабатывающих производств, в том числе деревянного домостроения, проектов, направленных на строительство логистических центров. Благодаря такой поддержке появятся новое производство, рабочие места, укрепится финансовое положение действующих предприятий пищевой и перерабатывающей промышленностей и т.д.

 

Кроме этого, предлагается ввести категорию инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления; предусмотреть поддержку проектов резидентов и (или) управляющих компаний технопарков, бизнес-инкубаторов; инвестиционных проектов, приводящих к созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для обеспечения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня

 

Для поддержки инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственных производств предлагается возмещение затрат на капитальные вложения в инвестиционный проект от установленной сводным сметным расчетом утвержденной в установленном порядке проектной документации для инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственных производств; возмещение затрат на приобретение в собственность нового оборудования, автотранспорта для инвестиционных проектов сельскохозяйственных производств.

 

Перейдя ко второму вопросу, проекту закона «Об инвестиционном налоговом вычете», Алексей Успенский отметил, с применением инвестиционного налогового вычета (ИНВ) у компании появляется возможность существенно уменьшить налог на прибыль организаций по сравнению с использованием традиционных методов переноса стоимости основных средств на расходы в налоговом учете. Льгота позволит стимулировать модернизацию организаций и использование современного энергоэффективного оборудования. Применение ИНВ выгодно налогоплательщикам, которые в ближайшем будущем планируют инвестировать в капитальные вложения, если показатель регионального налога на прибыль организации существенен. Те организации, которые уже имеют льготы по налогу на прибыль не имеют права на данный вычет. Это резиденты особых экономических зон, участники региональных инвестиционных проектов и др.

 

С одной стороны, инвестиционный налоговый вычет поможет сэкономить на модернизации, с другой, по общему правилу не получится уменьшить налог на затраты по приобретению, созданию, достройке, дооборудованию, реконструкции, техническому перевооружению основных средств, если компания применила по ним инвестиционный вычет.

 

В результате проведенного анализа в разрезе отраслей экономики в Сахалинской области обнаружена потребность в обновлении устаревших основных средств производства в таких отраслях как угольная промышленность, пищевая промышленность, пассажирские перевозки.    

 

По предварительной оценке, соотношения инвестиций и выпадающих доходов на прибыль инвестиционный налоговый вычет целесообразно установить в размере не более 50 процентов суммы расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. При этом размер ставки для расчёта предельного размера инвестиционного налогового вычета составит 8,5 процентов. Данные показатели определены с целью недопущения резкого снижения поступлений налога на прибыль в региональный бюджет. Предлагаемые условия обеспечивают баланс интересов как налогоплательщиков, так и региона.

 

Вышеуказанные показатели определены в результате совместных обсуждений предложений на рабочих совещаниях по вопросу планируемых изменений в налоговом законодательстве в части установления инвестиционного налогового вычета с органами исполнительной власти Сахалинской области, организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бизнес – сообществом.

 

В конце выступления министр попросил главу региона поддержать данную инициативу.

 

Источник: Сахалинское агентство по привлечению инвестиций.

Поделиться: